Рейби

Объявление


Переходим по баннеру каждый день, голосуем и оставляем комментарии. Помогаем развитию проекта.
Рейтинг Ролевых Ресурсов

Внимание!!!! Перекличка закончена. Те, кто не успел отметиться, но хочет остаться с нами, пишите в ЛС Луке


Разыскиваются:
Модераторы
Мастера
Пиар-агенты
GM
Дизайнеры и аватармекеры
Фрилансеры


Зимнее настроение, чашка чая и теплые посты - что может быть лучше? Активно регистрируемся, играем, участвуем в жизни ролевой. Флудим, даа. Хотя этого у вас и так не отнять~


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Рейби » Архив мини-игр » полутона и светотени


полутона и светотени

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

1. Мини-Сюжет
ученики иногда бывают излишне жестоки в своей любви к учительским огорчениям. иные люди оказываются не в том месте не в то время. тогда случается молчаливое наблюдение конфликта и, по совести, помощь наиболее пострадавшему. в тот день у совести и сострадания была бессонница.
2. Место действий
школа, ученический корпус
3. Время (дата и погода)
осень. холод. дождь. середина дня.
4. Персонажи
Шаника и Сольвейг
5. Возможный рейтинг
невинность

0

2

Было холодно. Хотелось уйти к себе, выпить чашку горячего молока, завернуться в плед в вечной попытке согреться... Хотелось тепла и тишины, а вместо этого приходилось стоять у подоконника в школьном коридоре в компании аккуратно одетого юноши и, в бессильных попытках говорить спокойно, убеждать того уделять урокам процентов на тридцать больше внимания, нежели юноша уделяет сейчас. Ученик был даже не ее, и это особенно угнетало, даже больше, чем совершенное нежелание юноши учиться.
- ...думаю, что вы возьмете во внимание мои слова, - Сольвейг закончила, наконец, свою полусбивчивую и почти жалобную тираду и грустно посмотрела на юношу. Тому было откровенно неинтересно то, что пыталась донести до него художница, слушал он скорее из-за прохладной вежливости, но она почти знала, что слова ее не воспринимаются вообще.
Она, пожалуй, его понимала. Словам учителя во внешкольное время, да еще и, к тому же, словам подобного характера, внимать довольно сложно, особенно когда мысли твои витают где-нибудь далеко от поднятой темы. Но все же она не могла себе позволить оставить это так, тщетно пытаясь достучаться до юного разума, не отягощенного проблемами учебы в школе "Рейби".
- В противном случае мне придется написать докладную директору, и... - Саль вздохнула, нервно облизала губы и боязливо прижала уши, не смотря на ученика и устремив взгляд куда-то за окно, где стеной лил холодный серый дождь, который она не любила, - ...поднять разговор о вашем отчислении, господин [пусть будет] Смит.
Говорить это было особенно неприятно. Крайние меры... она никогда не любила к ним прибегать, считала, что резкой нужно быть только по отношению к себе... И поэтому, наверное, была плохим учителем. Хотя никто обыкновенно не жаловался, но к себе надо относиться с особой критичностью. Стремящаяся к идеалу Сольвейг Йенсен точно знала, что идеальным учителем не была.
Смит заговорил. Совершенно спокойным и безэмоциональным голосом он говорил такие вещи, от которых впору было, наверное, хвататься за голову. Художница чувствовала, как к щекам медленно приливает кровь. Да, она знала, что многие ученики из числа людей пренебрежительно относятся к ней из-за ее принадлежности к кошачьим, но те хотя бы не высказывали это вслух... Она была им за это благодарна, за то, что ее терпят... Это осознание появилось сравнительно недавно.
Ее ученики, по крайней мере, относились к нечеловеческой сущности своего учителя более-менее спокойно, и это позволяло... позволяло ей дышать в их присутствии. Сейчас же казалось, что дыхание закончилось, что вдохнуть нельзя... Как он... как он может говорить такие вещи? Она, в конце концов, старше, она учитель, и... каким же человеком надо быть, чтобы говорить такое? Каким человеком надо быть, чтобы позволять себе говорить такое?!..
Сольвейг абсолютно круглыми глазами смотрела на юношу. Надо было возражать, надо было что-то говорить, в голове вертелись обрывки каких-то фраз, непривычно-озлобленных, но у нее как будто отнялся дар речи. И она молча слушала, чувствуя, как в горле медленно оказывается комок, как будто - даже странно - хотелось расплакаться. Нет же, нет!..
- ...ты слишком много позволяешь себе, грязная тварь.
И на этом она не выдержала, собралась что-то сказать, и... Смит развернулся и ушел. Совершенно не было сил догонять, он, как энерговампир, забрал какое-то желание что-то делать... Саль, совершенно выпавшая из реальности, запустила пальцы в волосы, сжимая ладонями виски. Хвост нервно метался из стороны в сторону. Нет, как...
"Грязная тварь". Вот значит как. Вот как...

+1

3

Запах осени, костров из опавшей листвы. Он витал в воздухе, густой и вязкий, как сироп. Он не давал покоя, подпитывал уныние и агрессию. Отнимал силы, не давал выйти на улицу.
Проливной дождь. Который день подряд. Янтарные глаза тускнели день за днем, Шани все чаще уходила из комнаты, только чтобы не показывать своего отчаяния. И сейчас она стояла в коридоре у раскрытого окна, прислонившись к откосу. Недавно проходивший мимо преподаватель властно и грубо сказал спрыгивать с подоконника. И теперь ничего не оставалась, как просто стоять рядом, полной грудью вдыхая сырой воздух. Улица, небо над головой, свобода.. Как далеко и уже почти не ощутимо.
Матовый шум в висках в такт холодным каплям. Вытягивать руки к воде, задыхаясь от свежести, смеси циана и хрома на пасмурном небе, почерневшем разводами ливней и гроз. За ними все еще тянется, тает этот запах, горький воздух надвигающейся зимы.
В коридоре людно, может даже слишком. То ли учеба, то ли еще что подобное. Как в черно-белом кино. Как в жизни. Краем глаза девушка улавливала все проходящее. Не важно кто, важно чтобы не слишком близко. Не моглось и не хотелось сейчас компании. В собеседниках лишь капли на руке. Такие же проходящие, секундные.
Этот маниакально-депрессивный бред, который ты выходишь заглушить в людные места. Он остается следом инея от холода вдоль позвонков. Плечи, на половину открытые и чуть загорелые, передернуло легкой дрожью. Шаника поспешно убрала руку, прячась за стеной от налетевшего порыва ветра, резко швырнувшего горсть сырости в сухое и теплое помещение. Только сейчас кицуне заметила две фигуры, от чего-то не шевелящиеся. Они застыли на месте, лишь что-то говоря друг другу. Разглядеть можно было только лицо девушки. Слишком взрослой для слуги, но неужели учитель? До чуткого слуха доносились обрывки фраз. "ты должен", "задумайся о будущем". Тема разговора была скучна и привычна. Дети богатеньких родителей, какой с них спрос. Даже спиной молодой человек изображал презрение и отсутствие интереса.
Шани прикрыла глаза, тяжело вздыхая. Проснуться бы в новом месте и в иное время. Узнать на новом языке, что мне приснился сон, бесцветно посмеяться и пойти пить виски. Но тусклая серость сквозь веки не оставляла ни шанса надежде. Картина не изменилась, сколько бы раз не закрывались медового цвета глаза. Только слышнее становилась речь. Угрозы. Неуверенные, может, чуть напуганные. Наверняка тот парень все тоже чувствовал. И больно стало смотреть, как меняется в лице несчастная преподавательница. Конечно, Шаника знала, что сказать этому уроду. Но к чему лезть куда не просят? Я ничего им не должна – ни веры, ни чувств. Все дороги ведут только в дождь.
С коротким вздохом кицуне вернула все свое внимание серости за открытым окном. Но уши все еще нетерпеливо подрагивали, старались уловить все слова и интонации. "Грязная тварь", прозвучавшее как приговор, за которым лишь шаги. Ровные, уверенные, спокойные. Уходил парень, не внявший ни единому слову. Хорошо на этот концерт не сбежалась толпа и не проводила доморощенного героя аплодисментами. На губах лисицы мелькнула усмешка. Она запомнила его лицо. Может, когда нибудь отомстит со скуки.
Кто вы? Вы никто. Зачем вы? Друг мой, ни за чем. Куда вы? В никуда. - любил говорить профессор НИИ. Эта присказка идеально вписывалась в сюжет. Анонсом, слоганом, основной идеей. Медово-желтые глаза сквозь периодически мелькающие лица смотрели на несчастную неко. Низкобюджетный фильм. И ты стоишь, забыв сценарий, и молчишь, пытаясь уловить за светом в гулкой темноте хотя бы лица съемочной команды. И так бывает каждый раз, лишь стоит перестать читать по тексту.
Жалость и сочувствие острым лезвием полоснуло по груди. Тянущее, гнетущее чувство, чертово сострадание. Машинально закрыв окно, Шаника двинулась вперед, не замечая окружающих. Попутно подбирала слова, что стоит сказать.
-Хэй, не стоит так переживать. - попутно легко касаясь руки, сжимающей висок. - У таких, как он, до разума не достучаться. Вас проводить? Не стоит больше здесь.. - короткий и быстрый взгляд, брошенный по сторонам. Но все были слишком заняты своими мыслями и проблемами.

+1

4

Нервно-тяжелый стук крови в висках. Безумно хочется домой, в Норвегию, в свое одиночество и тишину. Там никто не назовет грязной тварью, там не надо подбирать слова... Там легко. Много легче, чем здесь. Кажется, что столько времени прошло, а она все так и не может привыкнуть...
Сердце - как каменный колокол, бьется глухо и надрывно с каждым ударом, но часто-часто и неровно. Это можно излечить, от этого можно избавиться - просто уйти к себе и сидеть в углу мастерской, среди своих картин, слушать шум дождя, вспоминать бархатно-мурлыкающий голос и ощущение жестковатой шерсти под ладонью и больше ни о чем не думать. Не думать об этом Смите, не думать об уроках... Пережить еще один день, а потом - целых два выходных, во время которых можно не вылезать из своего маленького мира, не показываться на глаза людям, не раздражать их своим присутствием...
Она часто думала о том, что может быть надоедливой. Слишком правильна, слишком аккуратна. Чужая для них, для людей.
Грязная тварь...
Ладони сильнее сжимают виски; безумно хотелось забыть это словосочетание, вычеркнуть его из памяти и из мыслей, но оно всплывало снова и снова, отдавалось металлическими буквами перед почти невидящим взглядом глаз цвета ночи, мешало сосредоточиться, мешало уйти... Мешало почувствовать чей-то взгляд перед собой. Мешало стать кошкой.
Язык быстро облизывает пересохшие губы. Смит... Она простит его, конечно. Не станет писать докладную директору, не станет говорить об отчислении, но снова и снова будет повторять этот разговор, просто потому что нельзя молчать, потому что это неправильно!.. Все должно быть правильным, все, хотя она точно знала, что добрая половина того, что она делает и что чувствует, неправильна абсолютно. Но Сольвейг Йенсен - это совсем другое, отличное от населяющих внешний мир людей, закрытое душой в большом помещении с паркетным полом и тремя окнами. Сольвейг Йенсен - это иное...
Не слыша легких шагов, хотя уши слегка подрагивали, она смотрела прямо перед собой, все еще не в силах отойти от шока и заставить себя что-то делать. Надо, было надо, уйти отсюда, забыть про все это, закрыться, потеряться, ведь всегда это помогало - поможет и сейчас... Или помочь могло что-то иное, почти неизведанное раньше, пришедшее сюда с запахом близкого дождя и светлой шерсти. Художница совершенно не думала о том, что кто-то может... сострадать. Кто она, в конце концов? Грязная тварь, неизвестно почему называющаяся учителем.
Ушастые - кошки, собаки, лисы, волки - к ней так не относились, позволяя чувствовать к ним благодарность чуть большую, чем к собственным ученикам. И теперь подошедшая и заставившая взгляд глаз цвета поздней ночи перестать быть таким прозрачно-стеклянным лиса была одной из тех учеников, которых можно было бы назвать любимыми только потому, что те не были людьми.
Быстрое касание теплых пальцев холодной руки чуть отрезвило, заставило отпустить виски, спрятать руки за спину, как будто боясь чего-то. Сольвейг всегда боялась, иначе было бы невозможным даже представить ее существующей. Частое дыхание. Тщетные попытки успокоиться. Все повторяется... Да, именно так. Все начинается сначала.
- Хэй, не стоит так переживать, - негромкий голос и взгляд снизу вверх. Художница сглотнула, непонимающе глядя на лисицу; слова ее были явно непривычными, и это чувствовалось. - У таких, как он, до разума не достучаться.
Она слышала. Она слышала все, этот разговор со Смитом, то, что он отвечал, и это, брошенное напоследок... Неровными алыми пятнами на скулах расцвел жгучий стыд; захотелось спрятаться или провалиться под землю. Но прятаться некуда...
Некуда совсем.
- Я...
- Вас проводить? Не стоит больше здесь... - лисица бросила быстрый взгляд в сторону. Сольвейг почувствовала, что совсем не понимает ее, и оттого больше хотелось исчезнуть, попрощаться и позорно сбежать, добавив к списку огорчений на сегодня еще и выказывание себя в плохом свете. Она и так слишком многим провинилась перед этим миром, родившись с ушами и хвостом.
- Я не... - художница забрала свою папку с подоконника, по-прежнему диковато смотря на девушку. - Вы... вы слышали все, правда? - папка оказалась прижата к груди привычно-защитным жестом.
Страх... Бессилие.

0

5

Страх. В каждом жесте, движении, взгляде. Наверное, почти осязаемый. Он заражал, как чума, даже таких бесстрашных особей, как Шани. Вероятно, это почувствовали все, проходящие мимо. Как холодный ветерок из коридора в теплую, нагретую дыханием комнату. До острых мурашек вдоль позвоночника.
И можно было бы даже радоваться, что пальцы не сжимают судорожно виски. Но руки теперь были спрятаны за спину, и весь вид как будто кричал "не трогай меня". Это чем-то напомнило когда-то встреченного в парке неко. Только чуть более спокойно, уравновешенно и..бесконечно женственно. Ну что ты.. Неужели у меня на столько острые пальцы? Они не входят под кожу, не оставляют там прозрачные занозы. Медовые глаза несмотря на страх хотели согреть и успокоить. Ведь именно этого искренне хотела кицуне. Увести несчастную отсюда как можно дальше. Пока, не дай бог, никто не притесался рядом. Ведь уже начали кидать взгляды. Или только кажется?
Папка на грудь, прочнее кольчуги. Самообладание из последних сил. Шаника же из последних сил старалась не поддаться. Стойко выдерживала все это пульсирующее напряжение. Оставалась невероятно спокойно и доброжелательно. Хотя уже корила себя за доброту.
-Не все, но достаточно. Ему это аукнется. Когда-нибудь, обязательно. - лисица отвела глаза, подарив немного внимания частичкам дождя за окном. Слишком долгим получался этот взгляд глаза-в-глаза, а каплям не менее болезненно смотреть на эту драму. Холодным, по ту сторону стекла.
По спине вновь пробежался холодок. В этой ситуации, в этой учительнице, Шани невероятно ясно смогла разглядеть всю обреченность забитого в угол зверя. Не такого как все, брошенного в жестокость мира без средств для защиты. Хищник без клыков и когтей, скованный положением, комплексами, характером.
-Но меня-то зачем бояться. Я просто хочу..помочь. - осторожная пауза перед последним словом. Слишком открытым, резким. Нельзя так напрямую, не зная человека. Гордость, самосознание, собственная стойкость или банальное недоверие - задевается все, что только можно найти от величия в своих глазах. Но Шаника не умела по-другому. Ее выбор. Полная свобода выбирать до бесконечность одно и то же. Прямолинейность из всех сладостных речей.
А перед ней большое шахматное заминированное поле, целый мир для игр, для пряток на выживание, как в детстве. Считай до бесконечности и выходи искать. Себя. Ее. Неверный шаг и взрыва не избежать. Одно неверное слово..
А глаза, желтые с оттенком меланхолии, все же уверенно и твердо смотрели в лицо собеседнице. Куда-то чуть ниже глаз, левее переносицы. Чтобы не встречаться взглядом, пока не время. Монотонный дождь стучал по карнизу в унисон с шагами. Тебе это снится. Короткий вздох, сорвавшийся с чужих губ, как испуганная птица. Тебе это снится. Все окружающее, закручивающееся в сознании в одну большую спираль то ли от чужого страха, то ли от собственного беспокойства. Тебе это снится. Ущипни себя. Скорее. Но болезненно зажатая между пальцами кожа руки не развеяла ни этот коридор, ни прижимающую папку к груди кицуне.
-Ты..ты только верь мне. Пойдем. - еще одна попытка нарушить личное пространство. Ничуть не осторожнее первой. Ведь даже худший расклад сейчас обернется во благо - несчастная сбежит отсюда. Сбежит туда, где тихо и спокойно, уютно и, быть может, тепло. Все те, к кому я прикасалась, делятся на тех, кто лил слезы и тех, кто еще прольет.

+1

6

Умение смиряться и принимать все, как данное. Умение быть покорной судьбе и всему, что ей соблагоизволится подкинуть. Желание быть спокойной и невозмутимой, как стоячая вода - слишком много того, что вызывало бы страх или волнение в последнее время. Слишком многое изменилось, заставило быть чувствительной, чуткой, заставило воспринимать мир еще острее, и каждую обиду...
Та, что стояла напротив, тоже умела чувствовать боль. Чужую. Боялась и переживала вместе с ней, вместе с Сольвейг, незнакомая, чужая... зачем? Зачем все это, быть может, это не нужно, бессмысленно, совершенно глупо и глупо до совершенства... Кто ты, кто ты, зачем ты здесь?
В бессмысленно-жестоком неодиночестве, у окна, боясь, прижимая к себе папку еще сильнее. Почему... почему нельзя протянуть руку и разбить окно, почувствовать, как стекает невозможно горячая кровь по холодной белой коже... Забыть про это и уйти в дождь, скрыться в холодных каплях, убежать от необходимости говорить, быть в чьем-то обществе...
Так сложно сказать себе "терпи" и остаться спокойной, просто не смотреть... Сложно вообще как-то совладать с собой в подобном состоянии. И она не могла.
- Не все, но достаточно, - кицуне отвела глаза, позволяя художнице смотреть в пол. Слышала... слышала достаточно... зачем?.. - Ему это аукнется, - как обещание. К чему? Сложно было понять смысл... сложно было понять, для чего этой девушке успокаивать ее, успокаивать Саль. Ведь они незнакомы... Встречались только на уроках. Сложно... - Когда-нибудь, обязательно.
Маленький шаг назад - перестук каблуков, шелест тяжелой шелковой юбки. Хочется исчезнуть, но не позволяет вежливость, сковывающая как будто цепями, не дающая почувствовать свободу... Свобода - только по ночам, когда можно не быть учителем, когда можно позволить себе быть собой... Здесь же - вечный страх, волнение и вздрагивающее в спешке сердце.
- Но меня-то зачем бояться, - новые слова, заставляющие поднять взгляд на несколько секунд. - Я просто хочу... помочь.
- Зачем?.. - обессиленно-грустное в ответ. Сольвейг не понимала, хотя и пыталась отчаянно, пыталась, хотя бесконечно хотелось перестать пытаться что-то делать, закрыть дверцу своего мира, наполненного запахом угля и памятью. Закрыть все двери, кроме единственного окна...
Здесь все друг другу - никто. Так было в мире с самого начала. Предлагать помощь - дико... Что хотела эта кицуне взамен? Ведь ничего не делается просто так, художница была в этом уверена, успела узнать за короткое время... Вбирая в себя все то, что происходит и делая выводы. Сама, без чужой помощи, учась узнавать...
Внимательный и уверенный взгляд в лицо, от этого Саль терялась еще сильнее. И, быть может, еще и оттого, что глаза этой девушки были желтыми, почти до знакомой невыносимости. Взгляд... не в глаза, нет. И оттого, наверное, тяжелее. Тяжелее и легче одновременно...
Отпусти... отпусти меня, я уйду... - почти мольба. Только небо, наверное, знало о том, как хотелось остаться в одиночестве. Но было нельзя... и этому не суждено было случиться сегодня. Поддаваясь безвольности, слабости, невозможности...
- Ты... ты только верь мне. Пойдем.
- Куда?.. - смирившись и погаснув, устремляя взгляд глаз цвета ночи куда-то за окно, не в силах смотреть на ту, что намного сильнее.
Хорошо дождю - он умеет плакать...

+1

7

Сначала было сострадание. Потом на его место пришел чужой страх. Но он продержался не долго, уступая место отчаянию. Не в привычном смысле этого слова. Шани никогда не сдавалась. Но гнетущее чувство, сошедшееся в одном холостом выстреле пустого вопроса "зачем?", отравляло душу ничуть не меньше. Кицуне вздрогнула, прижимая уши. Ожидая холодного чувства под ребрами там, где, возможно, сердце. Но ничего не произошло. Только тишина и стук капель. Все по-прежнему. Дождь, не кровь из раны.
Холодные ожоги прямо в душу. Вместе с осознанием бессмысленности и собственной бесполезности. Острыми ногтями в ладони, теряя спокойствие. Сама себя в капкан, как же так.. Настороженно вновь глаза в глаза. Но вскоре взгляд в пол. Чтобы не утонуть в этой встречной печали. Смиренной печали.
Сегодня дождь идет по мне и по тебе. По наши души. Собственные кроссовки были сейчас омерзительны. Но они были лучше океана опустившихся рук и слепой покорности. ..Ну ты что, праведница в три смены без уикенда платить собой за все чужие слезы, нужды, слабости, грехи и за мечты, которым по регламенту положено не сбыться? Кончик хвоста безвольно опустился на пол, скрывая все же за шерстью кроссовки.
Больно. Почти невыносимо больно от этого "зачем". Без раны, но с шоком. Ни там, ни тут, нигде не принимают странных, таких редких порывов человеколюбия. Хозяину вообще все безразлично по большей части, у него другие интересы. Присутствие кицуне просто как должное. Опеку - как не мешающую занозу. Пусть будет, пока не загноится и не заболит. Пока не потребует слишком много.
И здесь. Сейчас. Почему бы просто не уйти. Собрав остатки не совсем вроде отсутствующей воли и гордости, сделать несколько десятков шагов, может, сотен. И уйти туда, где тихо и тепло. Уйти в свои ли сны. В чужие ли. Не имеет значения.
Никаких добрых фей, говорящих деревьев..Сегодня не время, да? Все выросли? Тонкий аромат парфюма от проходящих. И запах дождя из окна сквозь стекло. Перекрестные острые тени и холод, несущий осколки надежд и стремлений. Прямо в грудь и в глаза. Выстрел был не холостым. Просто с анестезией. Ресницы заморгали чуть чаще, чем надо было. Но пальцы быстро провели от уголка вниз к щекам. Только не сейчас, сейчас нельзя.
-Затем, что улица научила своих не бросать. Кодекс чести, если пожелаешь. - медовые глаза снова уверенные как никогда. В глубине души остались еще силы, надо было только найти под дождевой водой камень поустойчивее. - Но я привыкла считать это нелепой обыденностью с налетом желания выжить. Просто выжить и не пропасть.
Кончилось. Надорвалось. Сломалось. Желание сопротивляться у стоящей напротив. Угасло, как огонь свечи. Секунду назад была грань истерики. Теперь по ней резко провели наждачкой и стерли все. Одним вздохом. Одним словом. Ад есть. И он ждет меня к чаю. В пять вечера. Нервное, резкое и злое веселье взбунтовалось. В противовес подчинению.
-В дождь? В комнату? За окно? - уши теперь были навострены, готовясь уловить малейшее колебание воздуха, малейшую дрожь. - Куда только захочешь. Только помни - при всем желании тебе не остаться одной. Мы никогда не бываем так одиноки, как звезды, ибо мы всегда оказываемся одержимыми. Любовью? Смертью? Чем еще? Жизнью?
Пальцами сквозь волосы, чуть путаясь, неравномерно, рывками. Взглядом чуть с прищуром на лицо, на глаза цвета неба. Глаза, устремленные вдаль, на дорогу. Глаза той, чей удел вечность стоять у окна. Я знаю, что ты слышишь. Ответь. Я хочу твой голос ударами кнута по нервам, что еще остались, растянулись вдоль и поперек колючей проволокой.

+3

8

Я не помню цвет твоих глаз...
Холодная серость, в которой хотелось оказаться, перечеркнуть свое присутствие здесь быстрым размахом острых когтей.
У Сольвейг никогда не было когтей, как у других кошек. И если бы не уши и хвост, то она могла бы быть человеком. Заслужила бы к себе другое отношение, смогла бы спокойно находиться среди живых, говорить с ними, смеяться вслух, во внешнем мире, а не только в своем, маленьком, где все увешано картинами. Где воздух давно пропитался до боли знакомым запахом...
Здесь, в школе, никогда не было этого запаха. Везде - только страх, неуверенность, и люди, незнакомые, злые, способные раздирать душу когтями не хуже кошек. Привыкшая к такому, привыкшая подчиняться, теперь сдалась под взглядом этой лисы, в медово-янтарных глазах которой сейчас плескалась боль, отголоском, и было странно и немного виновато оттого, что эта боль была ее отражением.
Так нельзя, нельзя!..
Она не смотрела. Взгляд цвета ночи был устремлен в окно, и Сольвейг не заметила, как девушка провела пальцами по щеке. Не заметила, хотя была должна, хотя надо было, надо было почувствовать свою вину сполна, пытаться искупить, как всегда было. Заслужить прощение!.. Тебя ведь учили прощать? Тебя ведь учили не таить зла?..
Не молила об одиночестве. Смиренно ждала острых слов.
- Затем, что улица научила своих не бросать, - своих? Нет... нет. Такие не сбиваются в стаи. Такие не держатся вместе. Не понять... Слишком разные. Лиса и кошка. А кошки - те гуляют сами по себе. Даже домашние...
Уверенность во взгляде, заставляющая вздрогнуть и перевести взгляд. Много ли... много ли ты знаешь? Больше, чем я. Но ведь у каждого своя правда, своя истина. Свой рецепт успокоиться. Помогая одному, другого он сможет убить. Но даже несмотря на это - желания сопротивляться не было. Бессильная грусть. Я буду ждать. Я буду...
- Но я, - она продолжала, и художница слушала ее с покорной внимательностью, смотря теперь в пол и молча, - привыкла считать это нелепой обыденностью с налетом желания выжить, - вот так просто. А что улица делает с теми, кто не смог бы выжить? Кто не смог бы не пропасть? У кого своя... свое. Свой. - Просто выжить и не пропасть.
- Мне сложно... - почти как жалоба, тихо, но Саль знала, что будет услышана. Что та, которая стоит напротив, сильная, смелая, слушает ее, ловит каждое слово. Добровольно взявшая на себя чужую печаль. Великодушная... но зря, наверное. - Сложно понять.
Столько раз сказанное, так, что, наверное, это должно казаться обыденностью. Но жизнь кидала из крайности в крайность, не позволяя принять это состояние чем-то вечно-равнодушным. Как и все, что происходило... Обиды, страхи, счастье, боль... Тепло. Художник не сможет быть равнодушен. Слишком чутко, слишком уязвимо. Невыносимо для себя и для других.
Надо ли это?
- В дождь? В комнату? За окно? - безотчетно, безошибочно, угадывая желания, которые теперь кажутся почти отвратительными. Невозможными. Невыполнимыми. - Куда только захочешь. Только помни - при всем желании тебе не остаться одной, - никогда... бесконечно. Шло время, когда я хотела этого всей душой. Ты ведь веришь в душу?.. - ...ибо мы всегда оказываемся одержимыми. Любовью? Смертью? Чем еще? Жизнью?
- Теплом... - шепот. Прохладный от своего цвета и от запаха близкого дождя взгляд глаз цвета ночи внимательно смотрит на плечо лисы, чьи пальцы путаются в песочных волосах. - Ты хочешь, чтобы я протянула тебе руку? - холодная ладонь оказывается протянутой девушке; пальцы слегка подрагивают. - Я пойду за тобой.
Почти без усилия. Невозможно...

+1

9

Вот она, та самая поздняя осень, от которой судорожно сводит скулы и перехватывает дыхание – слова застревают в горле, губы жадно ловят воздух, щеки – ветер. Не смыть, не охладить печати след, оставленный клеймом позора. Ни дымом в глаза, ни этими почти льющимися с них, не менее постыдными и жгучими, солеными и тонкими.
Как в зеркале, две пары глаз – одни потуплены, а те – иступлены. Утонет взгляд в ворохе бумаг, ненужных накоплений букв, исчитанных по сотне раз. Что ж, держишься – держись. Держи петлю молчанья у меня у горла – пусть мои слова камнем упадут назад, так с губ и не слетев. Пусть раздерут меня внутри до самых тонких тканей, до костей. А я буду смотреть, лишь изредка глотая кровь вместо слюны, как отчеканено лицо, свинцом отлиты губы. Как утопает взгляд, как сводит скулы. Медовые глаза скользили по лицу напротив. Стараясь уловить хоть отзвук реакции на все сказанное. И недосказанное.
Попытки понять, почувствовать. Самоотверженное пожертвование себя. Своего спокойствия. Своей доброты, которая есть. Которой много, но некуда девать.
-Сложно понять. - тихое, остывшее. Наверное, так говорят немые. Не голосом, мыслями. Их слышат только те, кто хочет услышать. Искренне и всей душой. С отчаянной самоотдачей. Такой, как сейчас. Казалось еще миг, и станут слышны невысказанные мысли. Все станет предельно ясно. Не будет смысла прятать глаза, испуганно смотреть в пол и бояться. Бояться чужого горя.
И остывают руки, и замирает сердце. Глядишь вперед - тот эфемерный силуэт, ты знаешь - есть, но подойти не можешь. Твой шаг вперед - его назад: он отплывает по каналам Венеции в траурной гондоле. Шепот и протянутая ладонь. От которой так неверно хочется отпрянуть. От неожиданности. От невероятности происходящего. Шаги в коридоре давно потонули среди мертвенной тишины дыхания двух девушек.
-Я пойду за тобой. - дрожащими пальцами, как приговор на двоих. Но не этого ли добивалась блондинка? Стоит отпустить веру в невозможное, и оно наступает. Падает шапками снега, заставляя дрожать от страха и неуверенности, вынуждая прогнуться под своей тяжестью.
И вот рука, еще мгновение назад тщетно пытающаяся распутать русые пряди, теперь нерешительно и осторожно касается руки протянутой. Протянутой добровольно почти, но еще неуверенной в своем жесте. Холод чужой кожи почти обжигал. Кутаешь себя шарфом, как траурным покровом. И мерзнут руки, и остывает сердце.. Короткое соприкосновение подушечек пальцев, как искра, как последний порыв. Отбросив все сомнения, которым не было места в самом начале, Шаника переплела чужие пальцы своими.
-Так просто? - на губах мелькнула улыбка, искренняя и открытая. Не согреть, так просто подарить немного того самого. Что шепотом сорвалось с губ. То, в чем одержимость. Но было совсем не ясно теперь куда идти. Когда все как-будто улеглось. Когда острые эмоции не били по зрачкам наотмашь.
Сбросить все и идти с закрытыми глазами на воображаемый свет. Так учили те, кто называли себя родителями. Но невозможно вообразить на двоих. При всем не_одиночестве. В мире нет ни одного настоящего дуэта.
-Где теплее всего, скажешь? - попытка заглянуть в глаза, найти ответ, который вряд ли прозвучит. И осторожный шаг в сторону, увлекая за собой преподавательницу. Прочь из уже ненавистного коридора.

0

10

Что заставило протянуть руку? Вот так легко, в обманчиво открытом жесте, сдавшись, потеряв собственное сознание... Бессилие? Да, наверное, именно так. Ее легко было сломать. Наверное, даже слишком легко. Плохое качество для учителя.
Она не была учителем в полной мере, не имела ни учительского образования, ни опыта работы, просто пыталась обьяснять то, чем живет. Пыталась научить воплощать на листе бумаги мысли, не буквами, а линиями, складывающимися в изображение. Она не знала, хорошо ли у нее получается, не могла оценить свою работу объективно, и это... иногда казалось ей грустным.
Но она была учителем, снимая эту маску только ночью, потому что за этой маской нельзя было почувствовать тепло. Тепло... долгожданное, которым никогда было нельзя насытиться, почувствовать, что его довольно. Для носящей холод в сердце своем тепло было чем-то необходимым жизненно. И странно поверить, что она двадцать два года прожила без тепла...
Теплая рука касается кончиков пальцев. Нет... это не то тепло. Оно не греет, просто - дает почувствовать себя, ненадолго. Не заполняет все существо. Быть может... она просто привыкла к тому, другому теплу? Теплу, которым с ней делились столь великодушно, отдавая ей почти все, без остатка. Теплу, без которого уже не виделось жизни...
Сольвейг грустно улыбнулась, глядя, как теплые пальцы переплетаются с ее, холодными. Нет, она не станет говорить ей, что это не так просто, как кажется. Что не так просто согреть заледеневшее за двадцать лет сердце. Растопить камень, обратить все стены в воск. Незачем огорчать ту, что хочет помочь, хотя причины были неясны до сих пор.
Хотя, наверное, это должно было стать привычным.
- Так просто? - лиса улыбнулась, а художница не стала отвечать ей на этот вопрос, позволяя ему повиснуть в воздухе отзвуком тайны, недосказанности. Промолчала, чувствуя тлеющее тепло в своей ладони. Слабое... лишь для нее, для Сольвейг, слабое. Но об этом тоже стоило молчать - это могло обидеть, даже если ты и не хочешь этого делать.
Остерегаться случайностей...
- Где теплее всего, скажешь? - заглянула в глаза. Цепочкой ассоциаций - тепло, желтые глаза... Но все это - иное. Иное, и оттого незнакомое, почти чуждое. Иногда это способно пугать, иногда - не теперь. Теперь нет сил даже на это.
- В чужом сердце, - со спокойным осознанием своих слов, позволяя утянуть себя отсюда, неизвестно куда, подчиняясь... Пусть. Она хочет помочь, и Саль разрешила ей это сделать. Получится ли у нее? Неизвестно...
Или этого просто не хотелось знать.

0

11

- В чужом сердце.
Такой приговор. И молотком судья по дощечке. И листовки мусором по ветру. Листовки с одним лишь портретом. Портретом лживой обреченности в глазах. Живой фоторобот.
В чужом..сердце.. Эхом разносилось в голове, как гул по тоннелю. Как крик в осеннем лесу. В котором уже нет листьев, а в прозрачном воздухе нет ни капли желания противиться звуку. В сердце.. Короткий укол слева под ребрами. Может, совесть. Может, осколок ребра добрался до нерва. Медовые глаза часто моргали, упираясь взглядом в пустоту. Не различая ни людей, ни стен. ..Говорили, у него редкий случай отравления ртутью. Говорили, он ходит по вырванным нервам. Превращает слезы в вино, жизнь в игру, смерть в победу.
Еще пара метров дались совсем не легко. Как по болоту, увязая каждым шагом. Все глубже в непонимании и остром осознании. В нежелании признавать свою беспомощность. В неспособности отступить, оставить как есть. Предоставить возможность самой выбирать себе ..чужое сердце.
Еще один шаг. Только один. А прошла уже минута. Из форточки резко пахнуло уличной непогодой. Желтый электрический свет неожиданно показался теплым и уютным. Таким, как камин в зимнее утро. Хотелось тянуть к нему руки, только не поможет. Теплее в чужом сердце.. Как проклятье. Перевернувшее мир. Навсегда заставившее утратить возможность согреться у батареи. Так холодно бывает только полежав в земле. Тоска и голод надевают маски красоты или невинности, чтобы искать однажды отнятое сладкое тепло. И брать.
Пустыми глазами под ноги, которые послушно несли вперед, уже чуть быстрее. Вниз по лестнице. Стараясь ступать осторожно, не споткнуться. Не позволить оступиться и той, что покорно шла. Разрушив всю светлую уверенность до основания.
В воспоминаниях такой же дождь. Ледяной и проливной. И босые ноги по лужам, вода везде. Второй день беспросветного ливня. Который вдруг прекращается. А серое низкое небо становится цвета горького шоколада. Вторя шлепающим по лужам пяткам, рядом шагала другая девушка, комкая улыбку. Остановившись, бросить "не стОит", но не увидеть зонт уходящим прочь. Такая пустая попытка отделаться от искренней помощи. Смириться. Все что остается. И вот теперь она играет роль добродетеля. Роль шоколадного зонта под ливнем.
Остановившись на лестничной клетке. В промежутке между первым и вторым этажом. Замереть на секунды, тянущиеся часами. Не в силах принимать больше решения за ту, другую. Тремя словами разрушившую всю уверенность. Лишившая всех сил помочь. В том мире, где безмолвно все со всем давно согласны, и спрос на гвозди и на доски для заколоченных ушей и глаз достиг завидных цифр, пусто. Пересыщенная пустота. Такая плотная, что по ней можно бегать. Шани лишь сильнее сжала пальцами ладонь до сих пор незнакомой преподавательницы. Для которой хотела сделать все, что могла. Хоть и могла не так много. Что один реабилитированный аутист может сказать другому при встрече?
-Этого ли я хотела..? - едва слышным шепотом с губ. Я лечу по отвесной вниз. У меня нет парашюта, у меня не вырастут крылья, за мной не прилетит волшебный спасатель. Нажала на красную кнопку, завыли сирены. Открыла газ - ждала час - приспичило покурить. Пыталась заминировать здание, оказалось свой же дом. Скоро здесь все взлетит на воздух. Медовые глаза скользили по линиям стен в почти панической нерешительности.
-Я не знаю дороги к сердцу. Для меня они все закрыты. - отпуская чужую руку, почти сдаваясь. Опираясь спиной о стену. Отворачиваясь к окну, мутному и мокрому. - Куда угодно, но не туда.

0

12

Легкие шаги двух. Бессилием и растерянностью. Сольвейг совершенно не думала, куда лиса увлекает ее, не думала и не хотела спрашивать. Наверное, в этом не было никакого смысла - она давно перестала улавливать его. Но почему-то покорялась. Не могла не покориться. Такова душа, такова натура, и ее не изменишь... наверное, уже никогда.
И надо ли это?
Лестница. Мягкая поступь лисы в кроссовках, и легкий стук каблуков художницы. Чуть убыстрившийся, как будто время стало идти быстрее. Быстрее ход времени - быстрее ночь... Быстрее дождь поменяет свой цвет с серого на темный. Быстрее наступит тьма... Тьма, которая желанна. Иногда - теперь - она не тянулась к свету. Это неправильно, она сознавала это. Неправильно... но что поделать?
Неправильным было и то, что она сейчас позволяет этой девушке тянуть себя за руку в неизвестность извечной дороги, что позволяет говорить ей "ты", и сама называет ее так же. Не зная имени. Не чувствуя необходимости. Неправильно... Но что, что оставалось верным в этой полуиллюзорной теперь жизни? Полуиллюзорной, но в то же время невозможно настоящей, плотными, насыщенными отголосками чувств и тепла.
Теплее всего - в чужом сердце.
Лиса расстроилась.
Безнадежен тот, кто не может быть согрет иным способом, кто продал за тепло свою душу и свое существование. Безнадежен тот, кто в чужом сердце потерял себя, а в глубине чужих глаз не смог найти своего отражения. Но это не пугало - теперь. Только огорчало всенепременно то, что лиса расстроилась. Сольвейг не могла этого предвидеть.
Для нее это не было болезненным... Уже, наверное, давно.
Время остановилось, замерло на лестничной клетке, где оборвался стук шагов. Как будто это было конечным пунктом, такое насмешливое в своей незавершенной промежуточности... Первый и второй этаж. Из окна этого лестничного пролета не выйдешь в дождь, слишком холодно и высоко. Так и остается - стоять и ждать, каким движением будет следующее мгновение.
Теплые пальцы сильнее сжимают холодную ладонь, почти до боли. Художница молчала, отстраненно-спокойная, быть может, даже до обманчивости. Только дышала чуть тише, чем обычно, не смея нарушить дыханием тишину и перестук дождя.
- Этого ли я хотела?.. - едва слышно прошептала девушка, смотря в стену; Сольвейг прянула ушами, только этим выдавая свое непонимание. Желаемого можно достичь не всегда... Далеко не всегда. Смысл спрашивать себя, хотела ли этого?
Она не знала. Не знала, чего хочет лиса, чего хотела, что заставило ее тогда прикоснуться, увести, взрезать серую печаль осколками каких-то слов. И не могла дать ответа, сейчас.
- Я не знаю дороги к сердцу, - снова тот же шепот, и девушка отпускает руку учительницы. Не знаю дороги к сердцу... - отдалось в сознании. И Саль продолжала слушать, внимательно, сжав свободную руку в кулак. Иллюзия тепла... - Для меня они все закрыты, - продолжала стоять рядом с облокотившейся о стену девушкой, почему-то не уходя. - Куда угодно, но не туда.
- Я не прошу отвести меня туда, - так же негромко прозвучал голос Сольвейг. Голос прозвучал, и губы на мгновение дрогнули улыбкой. - Когда настанет время, оно само придет ко мне, - и я жду этого... жду, как умею ждать...

0


Вы здесь » Рейби » Архив мини-игр » полутона и светотени


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно